выбрать клининговую компанию

Выбор компании, которой вы доверите уборку – шаг ответственный, зачастую требующий значительных временных и административных затрат. Ведь покупая услуги профессионального клининга, вы покупаете не только эстетическое ощущение чистоты, но и санитарную безопасность! Дабы не ходить по кругу в поисках добросовестной компании, услуги которой соответствуют всем вашим ожиданиям, а еще хуже, не начать менять клининговые компании «как перчатки», достаточно при первом обращении к аутсорсингу клининговых услуг обратить внимание на некоторые аспекты.

В первую очередь, это размеры объектов, которые нуждаются в уборке – они должны быть «пропорциональны» размерам убирающей компании. Если площади для уборки невелики, (до 1000 квадратных метров), то можно обратиться в небольшую компанию со штатом сотрудников 5-30 человек. Если запланирована уборка больших площадей, либо предстоит уборка нескольких объектов, разбросанных по городу, во избежание нехватки рабочих рук необходимо выбрать компанию со значительным количеством персонала. А в том случае, если объекты уборки находятся в разных городах, тогда, безусловно, стоит обратить внимание на те организации, которые имеют несколько работающих представительств или сеть франчайзинговых компаний.

Ассортимент услуг компании должен соответствовать приведенному в национальном стандарте перечню. При этом спектр оказываемых услуг может как включать весь перечень, так и включать его частично.

Следующий шаг – оценка опыта – количество аналогичных договоров на оказание услуг (обслуживаемых объектов) в данной сфере деятельности и продолжительность оказания услуг по этим договорам, либо, если таковых нет – есть ли в компании сотрудники, имеющие специальную квалификацию. Этот критерий особенно важен для объектов со специальными требованиями к санитарии и гигиене, например, для пищевых производств. Оценить этот показатель можно, запросив информацию о договорах со схожими клиентами компании. Если речь идет о квалификации персонала – запросив документацию, ее подтверждающую.

Критерии технической оснащенности и технологических возможностей – это наличие собственного и/или лизингового уборочного оборудования, утвержденной технологической документации для каждого из оказываемых предприятием вида услуг, а также использование профессиональной химии и инвентаря. Эти составляющие нужно обязательно проверить на берегу!

Далее, не помешает получить информацию относительно сертификатов, которыми компания располагает. Сертифицирована ли она по системе менеджмента качества ISO 9001, например. Хорошим показателем в пользу компании станет сертификация по ГОСТ Р 51870-2014 «УСЛУГИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УБОРКИ – КЛИНИНГОВЫЕ УСЛУГИ. Общие технические условия». Членство в профессиональном объединении также является дополнительным плюсом. Страхование гражданской ответственности по договорам оказания услуг – то, что обязательно должен предоставить вместе с услугой профессиональный уборщик.

Необходимо осведомиться на предмет системы оценки качества услуг, существующей у исполнителя. О наличии на предприятии службы качества и/или сервисной службы, сертифицированной системы менеджмента качества, или специалиста по качеству. От того, насколько хорошо данная служба работает на предприятии, зачастую зависит «судьба» контракта.

Важным аспектом выбора компании является оценка профессионального уровня ее персонала. Здесь возможно ориентироваться на следующие показатели:

  • Количество профессиональных уборщиков, имеющих стаж работы по специальности более одного года, в процентах от общей численности линейного персонала компании

    I

    II

    III

    IV

    не менее 70

    не менее 50

    не менее 30

    не менее 10

  • Количество технических специалистов, прошедших обучение по программам профессиональной уборки, либо получивших документ, подтверждающий квалификацию, в процентах от численности технических специалистов компании

    I

    II

    III

    IV

    не менее 90

    не менее 80

    не менее 60

    не менее 50

  • Количество персонала, имеющего квалификацию медицинского дезинфектора (для компаний, обслуживающих объекты, требующие проведения дезинфекции)

    I

    II

    III

    IV

    > 5

    > 3

    > 1

    > 1

Добросовестный поставщик услуг должен соответствовать как минимум IV уровню по степени подготовки сотрудников, в противном случае не рекомендуется даже рассматривать его «кандидатуру».

Резюмируя, еще раз обозначим основные показатели для выбора поставщика клининговых услуг:

  1. Численность компании — наличие персонала для уборки  объектов с различными объёмами необходимых услуг.
  2. Состав услуг — ассортимент оказываемых услуг по уборке в соответствии с действующим национальным стандартом.
  3. Надежность оказания услуг — подтверждение компанией опыта работы на объектах той или иной специфики – медицинские учреждения, производственные объекты, пищевые предприятия и т.п.
  4. Возможность предоставления услуг — техническая оснащенность и технологические возможности.
  5. Безопасность услуг – это страхование услуг, пройденная компанией сертификация и членство в профессиональных объединениях (сообществах).
  6. Качество услуг – наличие системы оценки качества оказываемых услуг.
  7. Профессиональный уровень персонала.