В подавляющем большинстве случаев, принимая участие в государственном аукционе на оказание клининговых услуг, профессиональная уборочная компания конкурирует с демпингующей компанией. По статистике в каждом аукционе в среднем принимает участие 20-25 претендентов на роль исполнителя услуг по уборке, что для исполнительной власти является отличным показателем развития конкуренции! К сожалению, состав списка претендентов чиновников не заботит. Таким образом, складывается ситуация, когда в аукционе может принять участие любое юридическое лицо, не имеющее никакого отношения к уборке, выиграть этот аукцион по минимальной цене, отметая все другие квалифицированные компании, и, фактически, услуги не оказать, либо оказать услуги недолжного качества.

Для того чтобы переломить ситуацию очень немногое можно сделать в рамках существующего правого поля. Например, в 44 ФЗ Статье 31 части 2 говорится: «Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

  1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  2. оборудования на праве собственности или ином законном основании и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  4. к наличию необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта».

Выполнение 4 дополнительных критериев к допуску особенно актуально для тех объектов, где создание безопасной санитарной среды является необходимой мерой – это могут быть учреждения здравоохранения, пищевые предприятия и предприятия общественного питания, детские и образовательные организации и др.

На прошлой неделе АРУК (Москва) вышла с предложением к ФАС — внести дополнения в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, ….», где в качестве требования к компании, участвующей в аукционе, в случае если цена закупки превышает 500000р, ввести необходимость подтверждения опыта работы на схожем объекте (предъявить реализованный контракт на уборку медицинского, детского, либо образовательного учреждения и т.д.) и подтвердить наличие персонала должной квалификации.

В случае принятия этого предложения, будет сделан первый шаг на пути использования качественных критериев в отношении выбора клининговых компаний.

Дальше можно будет говорить о внедрении предквалификации и категорирования клининговых компаний (см. таблицу). Нам важно знать мнение представителей индустрии чистоты о данном предложении. Что нужно сделать, чтобы компании, оказывающие качественные клининговые услуги не страдали от демпинга?